Логин:
Пароль:

Собаки в изобразительном искусстве

26 июля 2013 - Администратор
article1152.jpg

Человечество имеет очень детальные сведения о том, как развивались собаки начиная с очень древних времен, все благодаря надгробным и наскальным надписям. Греческая, египетская, римская и ассирийская цивилизации, существовавшие еще до нашей эры, оставили к тому же замечательные сюжеты росписи на посуде, а также очень реалистичные скульптуры собак.

В Британском музее есть античная амфора 520-500 года до н.э., на вазе  изображен пес Цербер, он был главным стражем подземного царства, возле него изображены собаки похожие на современных гончих с ошейниками. Шикарная скульптура сидящих грейхаундов находится в Италии, там она и была найдена в XII веке. Рассматривая всевозможные изображения древних собак, можно  сделать вывод, что животные мало изменились за многие столетия и даже тысячелетия.

Более очаровательно смотрятся собаки на старинных гобеленах, именно на них чаще всего встречаются изображения собак. Гобеленовые картины поражают своей красотой и изысканностью, вспомните только всемирно известный  гобелен «Le Iire de Chae» 1382 года, трактат об охоте Гастона Феба. Кроме прочего образ собаки часто служил геральдической эмблемой. Поэтому их изображения  встречаются на гербах, чаще всего изображались грейхаунды, тальботские гончие.

Художники прошлых веков также ценили собак, так Антонио Пизано написал картину «Видение святого Евстафия», где изобразил вполне привычных нам и мистических собак с длиной шерстью. В итальянском искусстве часто встречаются собаки, так мы узнаем о генезисе пород. Не отставали от итальянских и испанские живописцы, великий Веласкес (1599-1660) любил изображать рядом с детьми огромных псов, это он делал для контраста. Французские художники предпочитали изображать карликовых спаниелей. В наше время собаки продолжают занимать значительное место в изобразительном искусстве, их изображают на картинах в качестве симпатичного дополнения основного сюжета.

 

Нет комментариев. Ваш будет первым!